Обледенение карбюратора является одной из наиболее распространенных причин аварий легкомоторных самолетов. В данном разделе приводятся основные тезисы, которые могут помочь избежать этой неприятности.
- обледенение карбюратора может произойти при любой температуре и при любых режимах полета. Конечно, оно более вероятно при высокой влажности и малых оборотах, но повторюсь — может случиться при плюсовой температуре в чистом небе на эшелоне.
- предвестник обледенения карбюратора — падение EGT (температуры выхлопных газов)
- при обледенении карбюратора смесь становится сильно обогащенной (т.к. лед перекрывает доступ воздуху) — поэтому еще большее обогащение смеси лишь ухудшает ситуацию
- в случае неустойчивой работы двигателя или самопроизвольного изменения оборотов первое действие должно быть включение обогрева карбюратора, а потом уже все остальное