Преамбула :
похороны преферансиста, друзья-картежники медленно несут гроб и тихо разговаривают между собой :
— знаешь, если бы мы усопшему зашли не в пику, а в бубну, то он бы на этом мизере взял 9, а не 8 взяток….
— да и так неплохо вышло
Двое украинцев на Piper Cherokee запланировали полет на авиасалон Ле-Бурже под Парижем.
Изначально маршрут был выбран через Чехию с ночевкой в Праге, но в процессе планирования оказалось, что чехи практически по всей стране перешли на новые частоты 8,33 . И хотя легально со старой радиостанцией летать можно, но связаться ни с кем не выйдет, а некоторые аэропорты вообще запрещают прилет без 8,33 радио. Делать upgrade радио было некогда, поэтому было принято решение изменить маршрут, исключив из него Чехию.
В связи с проведением авиасалона в Ле-Бурже были выпущены большой SUP и ряд NOTAM-ов. Мы запланировали основным аэродромом прибытия LFPL, который находится практически в Париже, а запасным
Вечером 20 июня мы перелетели в Воронов — аэроклуб под Ровно.
и рано утром 21 июня выдвинулись в международный путь.
Пограничный контроль прошли в Ровно-международный (Цена обслуживания : 800 грн.) и вылетели оттуда в Краков. всю дорого на запад нас преследовал встречный ветер около 30 км в час, что довольно существенно для тихохода Пайпера. Полет в Краков занял 3 часа, но по прилету нас ждал сюрприз — все пассажиры и службы эвакуировались из аэропорта по причине найденного «бесхозного» багажа. Пришлось пол-часа ждать handling и заправщик у самолета на летном поле. Когда владельца-потеряшку отыскали, нас заправили, пропустили через жернова безвиза (Цена AVGAS в Кракове : 2,2 Евро, цена взлет, посадка, обслуживание : 60 Евро.) и отправили дальше по маршруту — в Дрезден.
В Дрездене на стоянке GA стоит около 5 самолетов, среди них есть очень интересные 😉
Сам Дрезден — очень красивый город. Такой себе город-музей.
Цена топлива в Дрездене : 2 Евро, цена взлет, посадка, ночевка, обслуживание : 40 Евро. На выходных — 20 Евро.
Пример метео информации ниже. Нам бы так 😉
Утром 22 июня по плану был полет в Aschaffenberg (а попробуйте выговорить это в эфире 😉 ) для дозаправки и оттуда — в Париж.
Чем западнее Германия, тем интереснее и респектабельнее пейзажи внизу 😉
Асчафенберг — маленький, но уютный городок с мега-аэродромом по нашим меркам.
Полоса асфальт 900 метров, ангары ремонта, летная школа, планеры, ресторан, топливо AVGAS и MOGAS, диспетчерское обслуживание. Цена услуг — 7 евро. 😉
Долгосрочный прогноз погоды до Парижа был паршивый, но мы надеялись, что ситуация измениться к лучшему. К сожалению по прилету мы обнаружили, что прогноз наоборот ужудшился — всю границу между Германией и Францией затянула гроза, а температура поднялась до 39 градусов ;( прорываться через такую погоду было бы неразумно, можно было оставаться во Франкфурте и ждать погоду, либо все таки ехать в Париж, но на поезде. Мы выбрали второе.
Нам выделили козырное место для парковки D-ELEN 😉
Перед отъездом в Париж мы выпили по бокальчику пива в ресторане EDFC Асчафебург и рванули в дорогу 😉
Наша обидчица — гроза между Германией и Францией. вид снизу из поезда Франкфурт — Париж. Поезд, к слову, идет быстрее, чем мы летим 😉 время в пути — чуть более 3 часов. во всех вагонах есть WiFi, в середине состава — отличный ресторан.