День шестой, 22-04-2016
План максимум на день заключался в том, чтобы долететь до Львова. Единственной сложностью было то, что ЦКП (Департамент авиации Украины) так и не выдали разрешение на пересечение границы, несмотря на заявку, отправленную два дня назад. Непрофессиональные Украинские чиновники особенно ярко отсвечивают на фоне настоящего Европейского сервиса.
В 6-30 прибыли в аэропорт, в совершенно пустом терминале встретили русскоговорящую сотрудницу хендлинга, и быстро и без проблем попали к самолетам.
Маршрут был проложен через Чехию (аэродром LKPM под Прагой), Польшу-Краков и потом Львов. Прогноз погоды по маршруту был хороший, мы осмотрели самолеты и, махнув крылом Фридрихсхафену, отправились в путь.
Границу Германии и Чехии пересекали в довольно высоких горах, ради чего залезли на FL055 (почти 2 км высоты), у Чехов не работало радио на «Прага Информация», но мы были подготовлены и перешли под контроль Прага-Радар, который успешно довел нас до аэродрома назначения. ATIS в Праге давал ветер 340 градусов и мы решили садиться с прямой на полосу 06. Поскольку мы прилетели в 10 утра, вышка еще не работала (нас об этом предупредили по телефону), анонсируя свои действия на частоте аэродрома мы выполнили заход и посадку.
Заправка, омлет, 4 Евро за взлет/посадку и мы уже на пути в Краков Международный. Полет по маршруту прошел без приключений, стоит обратить внимание на то, что диспетчер Брно-Информации предупредил нас о соревнованиях планеристов и даже посоветовал вектор (!!!) для безопасного облета этого действа. Спасибо, ОВД Европы действительно работает для пилотов. При подходе к Праге поразил напряженный эфир на частоте Краков-Approach каждые 2 минуты кто-то взлетал или садился, но мы успешно вклинились в эту карусель и в 13-15 местного времени закрыли флайтплан с Краков-Руление.
Краков — очень удобный аэропорт, заправиться и рассчитаться можно прямо у самолета, все четко, быстро. Правда взлет/посадка/хендлинг стоят чуть дороже, чем в Жешуве — около 60 Евро. К этому моменту мы таки выклянчили у ЦКП номер разрешения на пересечение границы, что позволяло нам подавать флайтплан во Львов. Но тут откуда ни возьмись возникла новая загвоздка — ВЕТЕР.
TAF EPRZ 221130Z 2212/2312 28015G25KT 9999 SCT045 TEMPO 2212/2214 28020G35KT BECMG 2216/2219 24004KT
TAF EPKK 221130Z 2212/2312 28015G25KT 9999 SCT045 TEMPO 2212/2214 28020G35KT BECMG 2215/2218 28004KT TEMPO 2222/2306 3000 BR
20 узлов с порывами 35 звучало неприятно, но радовало то, что он попутный и мы решили лететь.
Через полтора часа болтанки, пошатываясь, мы шли по родному уже нам Львовскому аэродрому.
Учитывая ветер, самолеты были крепко привязаны, а нам оставалась одна ночь в пути и последний в этом перелете «leg» на домашний аэродром.